Пальчиками играем - речь развиваем!
Актуальной проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.
В соответствии с планом работы на летний оздоровительный период в первой младшей группе «Почемучки» (воспитатели: Садилина В.А., Ковальчук Н.Г.) реализуются различные мероприятия по развитию мелкой моторики рук по всем образовательным областям.
В практике наиболее эффективны простые игры - это «Ладушки», разрывание бумаги, перелистывание страниц, пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка, рисование и раскрашивание, массаж пальчиков, застёгивание и расстёгивание пуговиц, «Волшебные замочки», завинчивание крышек, шнуровка, игры с песком, крупами, настольные лабиринты, бизидом.
Мозаика, пазлы (крупные части), конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
Детские ручки усердно трудятся с такими материалами как пластилин, глина, тесто, дошколята выполняют с ними различные манипуляции - раскатывают, приминают, отщипывают, примазывают и т. д.
Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи и мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру!
Дата публикации: 10 июля 2021 г.