Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  Основой реализации основной общеобразовательной программы является предметно – развивающая среда, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно - эстетическое, познавательно – речевое и социально – личностное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно – игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно – игровая среда, музыкально – театральная, предметно – развивающая среда для занятий.

Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает созданные условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

Пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оборудование помещений соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

 

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных  для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ. 

 

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Методический кабинет

  • Сенсорное развитие

  • Развитие речи

  • Ознакомление с окружающим миром

  • Ознакомление с художественной литературой

  • Развитие элементарных математических представлений

  • Обучение грамоте

  • Развитие элементарных историко – географических представлений

 

  • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

  • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

  • Глобус, карта

  • Муляжи овощей и фруктов

  • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий

  • Магнитофон, аудиозаписи

  • проектор, экран, колонки, ноутбук

Групповые комнаты

  • Сюжетно – ролевые игры

  • Самообслуживание

  • Трудовая деятельность

  • Самостоятельная творческая деятельность

  • Ознакомление с природой, труд в природе

  • Игровая деятельность

  • Образовательная дечтельность

  • Детская мебель для практической деятельности

  • Книжный уголок

  • Уголок для изобразительной детской деятельности

  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека» и др.

  • Уголок природы

  • Конструкторы различных видов

  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

  • Развивающие игры по математике, логике

  • Различные виды театров

  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, кубики, спортивные уголки

  • Мольберты

  • шкафы для методических пособий

  • кровати

  • календари природы

  • центры воды и песка

  • столы и стулья на регулируемых ножках для проведения ОД

  • ноутбуки

  • игрушки в ассортименте

  • ноутбуки

  • интерактивные доски, проекторы

Спальное помещение

  • Дневной сон

  • Гимнастика после сна

  • Спальная мебель

 

Раздевальная комната

  • Информационно – просветительская работа с родителями

  • Информационный уголок

  • Выставки детского творчества

  • Наглядно – информационный материал (стенды)

  • Детские шкафчики и скамейки

Музыкальный и спортивный зал (условно в определённой группе)

  • Занятия по музыкальному воспитанию

  • Индивидуальные занятия

  • Досуги

  • Развлечения

  • Праздники и утренники

  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Физкультурные занятия

  • Спортивные досуги

  • Развлечения, праздники

  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

  • DVD проигрыватель

  • Пианино, синтезатор

  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей

  • Подборка дисков с музыкальными произведениями

  • Ширма и куклы для кукольного театра

  • Детские и взрослые костюмы

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания (мячи, обручи, гимнастические палки, мячи для метания, канат, волейбольная сетка и стойка и др.)

  • Мягкие модули

  • массажные коврики

 

Пищеблок

  • Варочные плиты

  • столовая утварь

  • шкафы и стеллажи для посуды

  • электробытовая техника

  • вытяжная вентиляционная система

  • весы

  • бойлер

Медицинский кабинет, изолятор

  • Мебель (шкафы, стеллажи, стол, кровать, тумбочка и др.)

  • детский велотренажер

  • ростомер

  • бесконтактные термометры

  • напольные весы

  • 2 умывальника, 2 унитаза

умывальные комнаты совмещенные с сан. узлами

  • умывальники

  • унитазы

  • Полки для полотенец

  • шкафы для бытовой химии

  • уборочный инвентарь

Буфетные

  • Бойлеры

  • 2 раковины

  • кухонная утварь

  • тумбочки и шкафы для посуды

 

Сенсорная комната

  • Интерактивная парта для рисования песком

  • Комплект «Сенсорный уголок»

  • Пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением «Звёздный дождь»

  • Игровой набор «ПРОцифры»

  • Развивающая игра «Сенсино»

  • Фибероптическая тактильно-акустическая панель

  • магнитный конструктор СУПЕРМАГ

  • Набор полидрон магнитные блоки 3D

  • Игровой набор «Дары Фрёбеля»

  • игровой набор «Волшебный замок»

  • Развивающий тренажёр «Разноцветные окошки»

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяв том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ

   

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ

В дошкольных группах организованно пятиразовое питание  в соответствии с ассортиментом блюд примерного десятидневного меню.

Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не практикуется. Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Сведения об  условиях охраны здоровья обучающихся,

в том числе  инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет
  • bpjkznjh

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • медицинское обследование всех воспитанников и сотрудников;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, обучение, игровая деятельность,  Дни здоровья, спортивные мероприятия;
  • профилактика грипполом воспитанников и всех сотрудников;
  • система работы по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Сведения об  доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям обучающихся, в том числе  инвалидов и лицами с ОВЗ

     В ДОУ имеется доступ к сети Интернет/ К сети подключены все  компьютерs ДОУ. ДОУ имеет доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам:информационная система «Барс» Образование – электронный детский сад», "Родительская плата". Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Воспитанники детского сада не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекомуникативным сетям, в том числе и дети -инвалиды и дети с ОВЗ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам у воспитанников детского сада, в том числе и  детей-инвалидов и детей с ОВЗ  отсутствует.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ -нет

 

 

 

Как нас найти:
Фотоальбом:
  • Наши достижения
все фотографии